Вроцлав — 2017: гномы, остров Тумский, старый город, зоопарк

Первый полет на самолете прошел удачно. Было очень интересно, так как это первый раз, но все прошло гладко и очень быстро. Всего 2 часа и мы уже во Вроцлаве. Правда, также быстро ворваться в город нам не удалось — пограничный контроль.

Вроцлав 2017: зоопарк, гномы, остров Тумский, старый город и все-все достопримечательности

И пускай весь мир подождёт..

Из Киева во Вроцлав мы вылетели без задержек и прибыли вовремя, однако на пограничном контроле все длилось слишком уж долго. Людей разделили на 3 очереди, для каждой по одному окошку: для поляков или людей, имеющих карту поляка; для людей с биометрическим загранпаспортом и для людей с визами.

Быстрей всех прошли поляки, буквально за минут 20. Казалось бы, можно открыть ещё одно окошко для людей с загранпаспортами, но не все так просто. Нельзя сказать, что кто-то сильно тупил — просто людей очень много и у каждого разная ситуация — одних пропускали за 1 минуту, других держали по 10 минут.

Вроцлавский аэропорт

Мы прошли контроль за 30 секунд, у нас даже ничего не спросили, просто проверив паспорта. Правда, 2 часа в очереди пришлось выстоять. 2 часа летели и 2 часа простояли в очереди на пограничном контроле. Как бы там ни было — мы прошли и помчались на встречу Сане — моему одногруппнику, который приютил нас у себя на квартире на 3 дня.

Жилье во Вроцлаве

В статье о подготовке к данной поездке я писал, что вариантов для аренды жилья во Вроцлаве очень много. Мы остановились у моего одногруппника Сани, который буквально перед нашим приездом купил себе квартиру и позвал нас к себе в гости. Конечно же, мы согласились. Это не потому, что бесплатное жилье, а потому, что Саня — очень крутой чувак, с которым мы дружили в универе и с ним всегда есть о чем поговорить. В общем, наш выбор был очевиден.

Помимо этого любой желающий может с легкостью забронировать себе номер, квартиру или койку через сервисы Airbnb или Booking.com. Вариантов очень много, в особенности, если вы хотите жить в центре города, то для вас также будут неплохие предложения. Во время моей первой поездки во Вроцлав я через Booking забронировал себе койку в хостеле, который расположен в самом центре города, прямо на центральной площади города. Цена койки была небольшая — 10$-12$ (8-местный номер).

Можно поискать варианты на Couchsurfing, но сразу скажу, что нужно время для поиска людей, которые будут готовы приютить вас у себя дома бесплатно. Да-да, бесплатно, но нужно поискать. Об этом сервисе я напишу подробную статью, но пока знайте, что можно попробовать заселиться в любом городе бесплатно, если вас захочет кто-то принять у себя дома.

Питание (еда)

Перелет наш был недолгим, но простой в очереди и тот факт, что мы летели после работы, все же сделал нас голодными. Поехали мы в МакДональдс, так как он расположен почти около аэропорта и работает круглосуточно. Покушать в МакДональдсе можно примерно по такой же цене, как и в Киеве, поэтому можно смело врываться туда, но лучше все же не увлекаться, чтобы попробовать какую-то традиционную кухню.

Польский томатный суп (зупа)

Если вы проживаете в квартире или у друзей, то можно купить продукты в супермаркете и быстренько самим что-либо приготовить. Цены на продукты питания такие же, как в Киеве. Если же у вас нет нормального доступа к кухне или вы не хотите вообще ничего готовить, то можно зайти в любое заведение, которое придется вам по душе. Можете быть спокойны — цены не выше наших. Все зависит от типа заведения, как и в любом городе Украины.

Старбакс во Вроцлаве

Мы питались разнопланово: дома, перекусы, кофейни, кафе, и т.д. В Польше есть традиционная кухня, которую я прям настоятельно рекомендую попробовать всем. Не скажу, что это божественно или что-то типа того, но необычно и стоит попробовать. К примеру, я каждый день кушал томатный суп (зупа), который есть почти в каждом заведении. Он мне очень понравился, прям рекомендую. Помимо этого мы ходили в мексиканский ресторанчик в центре города, где покупали еду, напитки, удовлетворив свои внутренние кулинарные и алкогольные желания, ни грамма не расстроив при этом наши кошельки.

Вроцлавский зоопарк

На следующий же день после прилета мы решили отправиться в зоопарк Вроцлава. Я не люблю подобные прогулки и вообще не хотелось идти в зоопарк, но Саня нас переубедил, сказав, что он очень крутой и в него вложили очень много денег. Зачем спорить с человеком, который прожил здесь уже 5 лет? Правильно, идем на трамвай и в путь.

Зоопарк Вроцлава: карта достопримечательностей

Был будний день и людей было очень мало. Это нас порадовало, так как потом мы уже узнали, что в выходные дни здесь просто очень много людей, что не есть хорошо. Цена на входные билеты где-то на наши деньги составила 300грн, но можно воспользоваться студенческим и сэкономить, даже если вы студент из другой страны. Как только мы вошли на территорию зоопарка, сразу же были поражены его масштабами по территории, количеством и разнообразием животных и их доступностью.

Жираф во Вроцлавском зоопарке

Мы привыкли видеть животных в клетках или сильно отдаленных от людей, но это все не о Вроцлавском зоопарке — здесь иная ситуация. Если честно, то мы были приятно удивлены тому, насколько хорошие условия здесь созданы для животных. Это можно сказать о месте их жительства, территории, отведенной каждому из видов, тому, как за ними ухаживают и как их кормят. Мы видели разные этапы ухода за животными в разных местах зоопарка и каждый раз были поражены — во Вроцлаве в зоопарке животных реально любят и условия у них просто отличные.

Вроцлавский зоопарк и носорог (фото)

Я не борец за свободу животных и не являюсь представителем гринпис, но мне противно смотреть на плохие условия содержания животных, которые в итоге умирают. Поэтому ситуация во Вроцлавском зоопарке меня удивила и я многим своим знакомым и друзьям прямо таки советую приходить сюда и замечательно проводить время. Еще до написания этой статьи я решил, что о зоопарке Вроцлава, африкариуме нужно написать отдельную статью, так как у меня много эмоций, фотографий и много чего есть вам рассказать. Пока лишь посмотрите на несколько фото и поверьте, что там очень круто и туда стоит пойти.

Рыбки в океанариуме (африкариум)

Зал Столетия

Через дорогу от Вроцлавского зоопарка находится Зал Столетия (Hala Stulecia) — это зрительно-спортивный зал, который обычным туристам может быть интересен своим строением и тем, что он находится на территории Щитницкого парка. За Залом Столетия находится Вроцлавский фонтан, который также красив и приятен глазу. Но для меня самое приятное располагается вокруг Зала и фонтана — это аллейки и парк.

Зал Столетия во Вроцлаве и фонтан

Прогулки по Щитницкому парку особые, так как там царит тишина, которой мне часто не хватает в Киеве. Да, у нас также много подобных мест, но тамошняя атмосфера меня впечатляет и там я готов просто просидеть на лавке несколько часов и не думать ни о чем, разве что читая книгу. В общем, советую погулять здесь и не торопиться куда-либо.

Интересные места: Щитницкий парк во Вроцлаве

Вечерние прогулки по городу

После насыщенного дня в виде посещения Вроцлавского зоопарка и прогулки по Щитницкому парку мы немного устали и отправились домой отдохнуть. Мы решили пожертвовать одним вечером, чтобы пообщаться в домашнем уюте с Саней. Вечер был замечательный.

Вечерний город: куда пойти во Вроцлаве

Следующий же вечер у нас был свободен и мы отправились на прогулку втроем. Обошли весь центр, старый город и все прилегающие к нему территории — Саня знает толк в прогулках и куда нужно идти, поэтому мы намотали немалый километраж ногами, но при этом увидели все, что нужно было. Город вечером очень красив и необычен. В основном все тихо и спокойно, если не брать во внимание остров Тумский, который окружен Одрой и расположен в сердце этого замечательного города.

Остров Тумский и река Одра

На этом острове собирается молодежь и отдыхает в свое удовольствие. Поговаривают, что полиция сюда даже не заезжает, предоставив молодым людям возможность отдохнуть и почувствовать себя свободными. Мы полицию не видели, но зато видели много людей, которые выпивают, веселятся. Да, всем весело.

Транспорт во Вроцлаве

Общественный транспорт во Вроцлаве ходит, как часы и в разные районы города. Мы могли добираться в центр трамваем или автобусами. Стоимость проезда выше нашей, однако можно купить себе безлимитный билет на 24 или 48 часов, что позволит пользоваться общественным транспортом много и неограниченное количество поездок. Вы будете ограничены ли во времени (24 или 48 часов).

Общественный транспорт: трамвай

Я могу также рекомендовать вам Uber. Цены на такси во Вроцлаве такие же как в Киеве. Мы несколько раз вызывали такси и каждый раз цена нас приятно радовала. Самое интересное во Вроцлавском Убере, что нам попадались все водители из Украины. То есть, каждая поездка и водитель Николай или Андрей или еще кто родом из какого-то из городов Украины. Приятно, но это также о многом говорит.

Вроцлавские гномы

Изюминкой города Вроцлав являются гномы, которые разбросаны по всему городу. Маленькие и большие статуэтки гномов представлены в разных уголках города и насчитывают их уже более 400 штук. Это определенное польское движение, которое действовало в стране ранее, но сейчас гномы являются “жителями” Вроцлава, которых многие туристы любят искать и считать, кому же больше удалось увидеть.

Старый город и гномы Вроцлава

Если вы приехали во Вроцлав на длительный период, то можете заморочиться и поискать всех гномов. Больше всего их можно найти в центре города, нужно лишь внимательно гулять и смотреть в различные места, которые только могут быть доступны вашим глазам.

Другие достопримечательности

Вроцлав — большой город, со своей историей, музеями, парками, университетами и многими достопримечательностями. Я рассказал об основных, которые мы посетили в рамках своей осенней поездки в 2017 году, однако хочу еще перечислить некоторые достопримечательности Вроцлава, где мы были и советуем вам побывать:

• Старый город. Рыночная площадь.
  • Вроцлавский зоопарк и Африкариум
  • Остров Тумский
  • Набережные вдоль Одры
  • Вроцлавский университет
  • Зал Столетия
  • Щитницкий парк
  • Sky Tower (бизнес-центр, где на 49-м этаже открывается шикарный вид на город)
  • Национальный музей
  • Мост Грюнвальдский
  • Королевский дворец
  • Вроцлавские гномы
  • Тумский мост
  • Костелы, соборы и музеи в Старом городе
  • И многое другое

Жители города

Жители Вроцлава — это приветливые и интересные люди, многие из которых всячески пытаются помочь, если что-то спрашивать у них. За границей я всегда стараюсь общаться на английском, так как это интернациональный язык и его знают все. Во Вроцлаве многие знают и понимают английский язык (даже люди в возрасте), но интересен и тот факт, что поляки могут понять и украинский язык, но никак не русский. Также и вам будет реально понять написанное на польском и иногда услышанное, если говорить будут медленно и разборчиво.

Я был во Вроцлаве 3 года назад и могу сказать, что город не перестает развиваться. Также заметно стало, что численность украинцев здесь существенно выросла. Это ощутил я и мои слова подтвердил мой товарищ Саня, который здесь живет уже 5 лет и ему есть с чем сравнивать. Украинцы во Вроцлаве задействованы в различных сферах — обслуживания, IT, образования, услуг и т.д., и т.п. Хорошо это или плохо — не мне решать, но факт остается фактом.

Общее

В целом, город оставляет приятные воспоминания и у меня есть желание приехать туда еще и еще. Во-первых, у меня там много знакомых, ну и главное — здесь точно уж нельзя соскучиться. Отдых для туристов или местных жителей во Вроцлаве самый разнообразный — прогулки, бары, пабы, парки, музеи, аквапарк, зоопарк, футбол, и т.д.

Sky Tower (Wroclaw): вид на город

Мы провели замечательные 3 дня в компании Сани, успев в третий день пребывания даже походить по магазинам. Особые эмоции у нас вызвал зоопарк и Старбакс в самом сердце Вроцлава, где нереально вкусный кофе (плюс огромные чашки) и чизкейки. После столь отличного старта мини-отпуска нам нужно было двигаться дальше — в Ополе, где нас ждали новые эмоции и люди.

Как и куда можно уехать из Вроцлава

Наш путь лежал на Ополе и для путешествия в этот город мы выбрали Polskibus — автобус. Был вариант с поездом, но автобусов ходит намного больше и там не менее комфортно и быстрее. В целом, если вы путешествуете по Польше или близлежащим странам, то для перемещения между городами можно выбирать тот таки Polskibus или любых других автобусных перевозчиков; железную дорогу; Blablacar; авиаперелеты; автостоп. Вариантов много — нужно лишь выбрать то, что устроит вас по времени и по деньгам.

Итак, мы едем комфортабельным автобусом в Ополе, где я еще не был и готовлюсь провести замечательный день. Удастся ли нам хорошо погулять в этом небольшом городишке? Вы узнаете уже в следующей статье, которая будет совсем скоро.

Пока можете оставлять свои комментарии прямо под этим постом, делиться впечатлениями в соцсетях или написав мне на почту.