Поездка в Каменец-Подольский на поезде

Обычно в конце ноября все студенты усердно готовятся к сессии. Но мы (Я — Лена) с Дашей выбрали поездку в Каменец-Подольский. Все это случилось очень неожиданно, и фактически за четыре дня до поездки мы взяли билеты на поезд. Так как у нас были студенческие билеты, поездка нам обошлась не очень дорого.

Выбор среди поездов был не очень, но мы нашли удобный для нас №139К, который отправлялся в 21:33 с Киева и прибывал в Каменец-Подольский в 05:30 утра.

По приезду в город нас ждала дождливая погода, о жилье мы, конечно же, договорились заранее и это было правильное решение. Мы сняли комнату за 200 гривен в старом городе Каменца-Подольского (к замку идти примерно 7 минут). После короткого сна мы отправились к главной достопримечательности –  Каменец-Подольский замок.

Первое впечатление превосходно – ты идешь по Старому городу, вокруг все покрыто брусчаткой, перед тобой открываются шикарные виды, и огромный замок (оплата за вход 20грн). В самом замке можно было заказать экскурсию, но мы как бедные студенты притусовались к какой-то группе и слушали то, что нам нужно, периодически покоряя самостоятельно замок.

После экскурсии по замку, мы пошли посмотреть город. Так как со Старого Города нет маршрутного такси, мы пошли пешком и пересекли Турецкий мост, который стоит на реке Смотрич и ведет в Новый город. При въезде установлены пункты пропуска для машин. В выходные и в праздники проезд закрыт, в будние дни авто пропускают за определенную плату для туристов (10 грн), для местных бесплатно, при предъявлении документа.

Перед ознакомлением с Новым городом, мы спустились по ступенькам, которые ведут в каньон. Красоту того места просто не передать словами. Там было много подвесных мостов, которые мы боялись пересечь, но все-таки сделали это, старых церквушек, катапульт и домов.

Поездка в Каменец-Подольский поездом

Каменец-Подольский каньон

В Новом городе мы посетили центральную Ратушу, но не были под большим впечатлением. Но было одно место, которое само по себе прекрасно — Петропавловский собор (находится он в центре города). Это место очаровало нас своею красотой, и главное позади собора впечатляющая смотровая площадка. Ночью это место по-особенному завораживает.

На следующий день мы отправились на экскурсию в Хотин, которая заняла у нас 5 часов по времени (с переездом). Хотинская крепость, удивила своими огромными размерами, и громадной территорией, на которой она располагается. Входной билет стоил подороже (30 грн). Крепость омывается рекой, и находится сравнительно высоко над ее уровнем.

Хотинская крепость

Крепость в Хотине

Каменец-Подольский замок

Вечером по приезду обратно в город, мы думали, чем бы себя занять, ведь до поезда было еще четыре часа свободного времени. И все-таки направились к необычайной красоты крепости, в Старый Город. Мы хотели сделать пару снимков ночного замка, и тут случайно увидели женщину, которая несет кушать своему мужу (охраннику в этот замок). Мы попросили погулять по ночному Каменец-Подольскому замку, и нас впустили за определенную плату.

Вечерний Каменец-Подольский

Также мы обрели себе компанию – двух песиков. И бегали, как дети, дурачились, покоряли замок.

Прогулки ночью в Каменец-Подольский

Советы

1. Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в Каменце-Подольском, стоит брать с собой удобную обувь, так как город имеет много неровностей. Также большая часть дорог с брусчатки.
  2. Не бойтесь рискнуть и попроситься погулять по замку, после его официального закрытия!
  3. Легко найти экскурсовода при входе в Новый Город.

В общем, в Каменце-Подольске интересно и там должен хотя бы раз побывать каждый из нас. Для полноты ощущений UpTravelers рекомендует вам ехать в этот город хотя бы с одной ночевкой, чтобы можно было погулять вечерком и даже ночью, увидев город и крепость во всех разрезах и красотах!