Подготовка к 10-дневной поездке по Европе: Германия (Дортмунд, Дуйсбург) и Нидерланды (Эйндховен, Роттердам, Амстердам)

Всего несколько дней осталось до одной из самых больших или даже грандиозных моих поездок. Да, я выезжал в разные города или страны больше чем на неделю, но так вот, чтобы сразу 5 городов Европы — пока нет. Начало положено.

Подготовка к 10 дневной поездке по Европе

Я изначально планировал написать одну статью о подготовке к данной поездке, но потом решил разделить на две, чтобы у вас в головах не было каши. В итоге, в процессе написания данной статьи, я понял, что каша будет, если разделять. Я хочу давать только полезную информацию, которая просто интересна вам или может в будущем пригодиться. Итак, в этой статье вы узнаете общие детали и нюансы подготовки к 10-дневной поездке по Европе, и наши планы по пребыванию и путешествию по таким городам и странам, как Дортмунд и Дуйсбург (Германия), Эйндховен, Роттердам и Амстердам (Нидерланды). Ну что? Погнали!

Что по составу?!

Амстердам — это прекрасный город, в который я уже давно хотел заехать и не на один денек. Ранее были одни лишь разговоры, но вот после посещения очередного концерта Макса Коржа в Киеве и отменном врыве под трек “Амстер”, я окончательно понял, что нельзя затягивать — нужно ехать. На концерте со мной был мой хороший друг Артем, который в тот вечер полюбил Коржа (понимайте это как хотите). Оторвались мы от души и осознали, что трек Коржа — это знак.

Ладно, я в эти штучки не верю, просто гоню, но точно могу сказать, что мы стали вынашивать идею о путешествии в Амстердам. Долго вынашивать не пришлось, так как есть у меня ещё один хороший друг с детства — Вова, которому только стоило предложить, он почти без раздумий согласился. Да, Вова долго не думает, его не нужно уговаривать. Достаточно лишь предложить, сказать ориентировочный бюджет и он даст ответ. Пока были только положительные ответы. Красавчик.

Думали и предлагали ещё разным людям, но у некоторых реально не получается, а некоторых нужно уговаривать. Я такого не люблю, поэтому мы едем втроем. Да, вот такой у нас состав.

Как добраться до Амстера

Сразу было понятно, что автобусами или поездами до Амстердама мы не будем добираться, так как это занимает много времени. Когда ты беззаботный студент, то можешь реально экономить на путешествиях и добираться автобусами, поездами, автостопом, но, имея ограничения по количеству отпускных дней, хочется потратить это время на реальный отдых, а не одну лишь дорогу.

В такой ситуации самый простой выход — авиабилеты до Амстердама. Я без долгих раздумий отправился на сайт Aviasales и стал искать по датам выгодные предложения по авиабилетам. Как оказалось, особо выгодных по цене прямых рейсов из Киева до Амстердама нет. Самые дешевые билеты были примерно по 110 $. Мы же не собираемся тратить лишние деньги на билеты? По этой простой причине я начал смотреть, а куда же летает Визейр. Да так, чтобы поближе к нашей цели.

Зашёл на сайт WizzAir и стал искать. Нельзя сказать, что вариантов очень много, но я подобрал самый оптимальный по датам вылета и по бюджету. Самым оптимальным и выгодным оказался рейс Киев — Дортмунд, на который стоимость составляла что-то порядка 60 $. Предложил ребятам и никто не был против. Конечно, экономия видна, если учитывать и прибавить к этому еще тот факт, что из Дортмунда до Амстера регулярно ходят автобусы Flixbus, средняя цена на которые 15 евро.

Вроде как всё круто, но моя фантазия повела меня дальше и я представил, а что если мы поедем не сразу в Амстер, а по пути захватим еще несколько городов? Сделаем прямо таки полноценный отдых с посещением нескольких европейских городов?! Ребятки были только за. Начал я планировать.

Наш маршрут путешествия

Планирование я люблю, а если речь заходит о планировании собственного отдыха, то это я прям очень люблю. Итак, было ясно, что наша отправная точка — это Дортмунд и основная цель — Амстердам. Открываем карту и смотрим, через какие города лежат основные трассы, чтобы мы могли недорого купить билеты на сайте Flixbus и передвигаться между городами или же пробовать добираться автостопом.

По такой схеме я начал поиски. Сразу мне присмотрелся Роттердам, который близок к Амстеру и сам по себе очень красив. Далее я заприметил Эйндховен — также крупный город в Нидерландах. И в самом конце мы ещё решили заехать не денек в Дуйсбург. То есть, не в конце поездки, а решили захватить еще этот город, так как он был на нашем пути и через него было бы удобно добираться дальше.

Наш маршрут путешествия по Европе

Дальше нужно было понять, сколько дней в каждом из городов мы можем пребывать. Для этого я зашёл на сайт Визейр и посмотрел выгодные предложения по билетам в обратном направлении из Дортмунда в Киев. Предложения были и о них я расскажу чуточку позже, а пока лишь отмечу, что в планах было 10 дней. Это уже что-то.

Сообщил Вове и Артёму, рассказал все и они были только рады, понимая, что нужно больше фигачить, чтобы круто отдохнуть. Дальше я распределил дни вот так:

• Дортмунд — 1 день.
  • Дуйсбург — 1 день.
  • Эйндховен — 1 день.
  • Роттердам — 2 дня.
  • Амстердам — 4 дня.
  • Дортмунд — ещё 1 вечер и ночь.

Получилось солидно и очень привлекательно. После составления маршрута и покупки билетов на самолёт мы немного успокоились и поняли, что обратного пути нет, нужно работать и готовиться финансово. Подготовка стартовала и мы временно отложили планирование.

Где будем ночевать

Прошел целый месяц с момента покупки авиабилетов и до начала поисков жилья. Хотя, Артем пробовал найти жильё в Амстердаме через Couchsurfing — сервис, позволяющий найти бесплатные варианты для проживания. Нас больше всего интересовало жилье в Амстере, так как там мы планировали быть 4 дня и там самое дорогое жилье. Но все поиски через каучсерфинг ничего не дали. Мы немного поздно начали, потому как через такие сервисы многие люди планируют и договариваются за полгода или несколько месяцев. Оставалось 3 недели до начала путешествия, а у нас никаких вариантов проживания — нужно было действовать.

Я открыл сайты Booking.com и Airbnb.com — поиски жилья стартовали. Нельзя сказать, что было легко найти выгодные предложения. Мы не хотели крутые номера или ещё чего, ведь главное — наличие душа и относительно близкое расположение к центру города. На букинге были не дешевые варианты, в основном там остались только отели, где за ночь с человека нужно было бы платить от 60 $. Да, мы немного затянули с бронью и поисками жилья, но все равно тратиться не хотели.

Продолжили искать на Эйрбнб. Здесь вариантов было немного, но по финансам предложения были намного интереснее. Стали отбирать и первым делом нашли жилье в Амстердаме и Роттердаме, так как там у нас не одна ночь. Затем стали думать, нужно ли нам в каждом городе спать, ведь лучше эти деньги потратить на отдых и гуляния. Поняли — не нужно.

Точно решили не ночевать в Дортмунде, так как с дороги можно ещё продержаться подольше. Мы погуляем там целый день и ночь, а с самого утра поедем дальше. В Дуйсбурге нужно ночевать, так как без душа и полноценного сна в Дортмунде — нужно восстановиться + у Вовы в этот день особый праздник — День Рождения. Сравнили оставшиеся предложения на Букинге и Эйрбнб — выбор пал на второй вариант, так как там комната была дешевле.

Аренда жилья на официальном сайте Airbnb

Остался Эйндховен. Этот город идёт у нас по плану после Дуйсбурга, то есть, выспаться мы сможем. Проверили варианты для ночевки, но ни на одном из сайтов не нашли дешёвых предложений. Было решено весь день и ночь гулять в Эйндховене без жилья, а потом с утра отправится в Роттердам и там уже отдохнуть.

Если отдельно сказать о стоимости проживания, то в Амстердаме на троих за три ночи мы заплатили 320 $ — это комната с двумя большими кроватями, в 20-ти минутах езды от центра города. В Роттердаме нам нужно было заплатить за две ночи 128 $, но Артем зарегистрировался по моему промокоду и мы получили скидку в размере 42 $, заплатив всего 86 $ за комнату с завтраком, которая расположена также в 20-25 минутах езды от центра. И в Дуйсбурге мы арендовали комнату, заплатив за нее 56 $.

Транспорт: как перемещаться между городами

На следующий день после аренды жилья и когда мы точно понимали, где ночуем, где всю ночь гуляем, какой у нас маршрут — стали искать варианты перемещения между городами. Ранее я читал и проверял сам цены на сайте перевозчика Flixbus, у которого много различных рейсов по Европе. Также мне посоветовали сайт Goeuro, где можно посмотреть все возможные варианты автобусных перемещений между городами. Проверив этот сайт, я увидел, что в основном там тот таки Flixbus, поэтому я прямиком пошел на сайт и стал оформлять покупку билетов.

Посмотреть билеты на автобус Дортмунд - Амстердам от Flixbus

Мы без проблем купили билеты на автобус из Эйндховена в Роттердам, из Роттердама в Амстердам и из Амстердама в Дортмунд. В общей сложности по 3 билета на каждого из нас, то есть, на 9 билетов, мы потратили 108 евро. Оставалось разобраться с тем, как добраться из Дортмунда в Дуйсбург и из Дуйсбурга в Эйндховен. Первая проблема была решена быстро — поезда Интерсити, которые курсируют между Дортмундом и Дуйсбургом каждые 20-30 минут. Мы решили купить билеты на один из поездов уже по месту, так как их много и ехать там недалеко.

Осталось разобраться в том, как мы доедем из Дуйсбурга в Эйндховен. На сайте Flixbus было всего одно предложение — в 03:30 ночи. Нас такой вариант не устраивал, так как в Дуйсбурге у нас стратегически важная ночь в квартире, ведь до и после этого города у нас не будет жилья. Посмотрел я через сайт Goeuro и нашлись варианты с пересадкой в Дюссельдорфе. Посоветовавшись с ребятами, решили не брать заранее билеты, чтобы было интереснее.

Что с собой брать

Я примерно понимал, что буду брать с собой в поездку, но мой внутренний планировщик не давал мне покоя и, будучи как-то в маршрутке, я за минут 10-15 накидал список всего, что мне нужно будет с собой взять. Предварительный список выглядит вот так:

• ‌3-4 футболки
  • 4-5 пар носков
  • ‌шорты спортивные и шорты джинсовые
  • ‌спортивные штаны
  • ‌вьетнамки
  • ‌пауербенк большой
  • ‌наушники
  • загранпаспорт ‌+ украинский
  • ‌страховка
  • ‌водительские права
  • билеты на самолет + билеты на автобусы + распечатка по аренде жилья
  • ‌ветровка
  • ‌кофта небольшая
  • ‌трусы — 3-4
  • средства гигиены (зубная паста, щетка, мыло и т.д., и т.п.)
  • полотенце
  • карты + уно
  • лекарства (от аллергии, от расстройства желудка, противовирусные, и т.д.)
  • дождевик
  • очки солнцезащитные
  • кепка
  • часы
  • рюкзак
  • надеюсь ничего не забыл

Конечно же, в процессе сбора рюкзака могу вспомнить какие-то мелочи, но основное я расписал.

Страховка: нужна ли она?

У меня страховка имеется ещё с нашей прошлогодней поездки в Польшу. Нам нужно 10 дней, а у меня остаток еще где-то 20 дней до Октября этого года, поэтому на данное путешествие хватит + ещё останется на будущее. У Вовы страховка еще с большим запасом, так как мы с ним ездили в Январе в Краков. У Артема страховки не было и я все же советую всем и ему посоветовал — оформить.Страховка для путешествий по ЕвропеСтраховка на 10 дней обошлась ему в 280 грн. Это недорого, но главное, что мы знаем о круглосуточной медицинской поддержке. Это важно, я считаю.

Что ещё по подготовке к путешествию

Как вы поняли, да и сами знаете — основой подготовки к путешествию является покупка билетов на самолет или автобус или поезд (смотря как и в какую страну вы отправляетесь и какой у вас запас денег и времени); аренда/бронь жилья (как мы видим, это не в каждом городе нужно, если поездка длительная и в разные города); маршрут поездки; хотя бы понимание того, как можно добраться из одного города в другой (в идеале купить билеты назад, то есть, с крайнего города путешествия до города, где аэропорт); немножко или сколько есть денег; только необходимые вещи.

У нас вроде как всё готово, по возможности можно еще докупить какие-то мелочи по типу зубной пасты, салфеток — в общем, кому чего ещё не хватает. И ещё важно, что хотелось бы посоветовать при подготовке к путешествию — постарайтесь максимально решить все проблемы и разобраться с тем, что вас как-то тревожит. С момента вылета или выезда вы должны чувствовать себя отлично, чтобы голова была чиста и у вас был всегда положительный настрой. Это важно!

Как добраться обратно в Украину

Напоследок хочу еще рассказать вам о том, как мы будем добираться в Украину. Если вы читали всю статью, то поняли, что мы туда и обратно будем лететь самолетом, до и из Дортмунда. Крайний наш город путешествия — Амстердам. Оттуда до Дортмунда курсирует много автобусов Flixbus по средней цене 15 евро. Мы купили себе билеты на 19:30 и примерно в 22:00 будем уже в Дортмунде. Брали билеты с небольшим запасом времени.

Обратный рейс у нас в 07:55 и в Украине мы будем примерно в 11:00. Ещё хочу рассказать о стоимости авиабилетов по направлениям Киев — Дортмунд и Дортмунд — Киев. Авиакомпания WizzAir очень часто радует своих клиентов скидками в размере 20%. Я попал под одну из таких акций + увидел, что с групповым WizzAir Discount Club цены ещё меньше. В общей сложности билеты туда и обратно на троих обошлись нам в 348 $ (это включительно с конвертацией в гривны и с обновлением обычной подписки WizzAir Discount Club (на двоих) до групповой (на 5 человек)).

Я считаю, что мы взяли билеты на самолет по очень даже выгодной цене. Как так? Секрет прост — ищем куда летают лоукосты из ваших или ближайших городов, выбираем оптимальные города и мониторим самые выгодные предложения. Желательно начать мониторинг заранее, чтобы было время на ожидание. Все просто, но если нужно будет чуть детальнее объяснить — пишите мне.

Ну что, друзья, я постарался максимально подробно вам рассказать детали подготовки к 10-дневному путешествию по Европе. Не спорю, что-то я мог упустить, но об этом вы точно прочтете в подробных отчетах с наших поездок. Также не забывайте заходить на сайт UpTravelers, чтобы читать наши путевые заметки, которые я по возможности (все зависит от Интернета) буду публиковать. Смело можете находить фото на нашей страничке в Instagram — их там будет много и все они будут крутые, я очень постараюсь.

Буду рад видеть ваши комментарии, лайки и расшаривания наших постов, фоток как на сайте, так и в профилях в социальных сетях. Теперь могу смело сказать: наш трип #подорогевамстер готов к старту, остались считанные дни. Удачи и до скорого!